Рассказ о первом фестивале
 
Рисунок  

Об этом событии можно писать вдохновенно-романтически или по-деловому-аналитически. Я буду и так, и так - вперемежку. А поскольку я ещё и сторонник писать субъективно-искренне, то к тому же ещё и не буду фильтровать то, что «прёт», то, что хочется сказать. Просьба учесть: автор не претендует быть носителем объективной истины - ну её, о ней много спорят, но мало, кто её видел.
(Коля Брежнев, июль 2007 г.)



Иллюстрация

Я отбрыкивался

Много месяцев жена, Лена, пыталась привлечь меня к организации фестиваля, помочь ей, чем могу. Но долгие месяцы я «отбрыкивался». Поначалу многое не нравилось. Не нравилось, что делается это дело по-женски, стихийно, как-то закрыто, местячково. Не нравилось, что без единой, широко обсуждаемой и всеми безоговорочно поддерживаемой концепции - вообще не было делового подхода. С какой целью в фестивале участвует тот или иной организатор, ведущий, во имя каких целей они тратят свои деньги-время-силы? Эти и многие другие вопросы попросту не ставились. А ведь цели у всех разные. Вполне вероятно, одному нужна власть, другому деньги, третьему слава, четвёртому реклама и набор к себе в группу, пятому попрактиковаться, шестому перенять опыт и взять методику, седьмому - реализовать духовный потенциал, восьмому - ... Все мотивы нормальны и имеют право на существование, но они должны бы быть озвучены заблаговременно. Многие организаторы знают, что отношения в подобных случаях проходят этапы. Вначале, на первом этапе, всё здорово - энтузиазм, радость новизны, каждый вкладывается по полной. Это этап кривого романтизма. Почему кривого? Потому что этот энтузиазм хотя и сильный, но слепой, капризный, недолговечный. На следующем этапе он, как правило, оборачивается распрями, ссорами на тему "Забирай свои игрушки и не писай в мой горшок".
Необговоренность-непрояснённость всегда таит в себе проблемы и конфликты. Не все знали друг друга, а значит не могли доверять друг другу в полной мере. Единой команды накануне фестиваля, увы, не сложилось. Потому что задачи - войти в фестиваль единой и сплочённой командой - никто не ставил.

И всё же за несколько дней до открытия я решил поехать. За новым опытом, и отдохнуть. И получилось здорово. Не скажу, что также здорово будет и на следующем - я осторожничаю. Но пока, на этом, первом, фестивале, мне было хорошо. О чём и докладываю, и рассказываю - по порядку.

Иллюстрация

Распорядок дня

примерно такой. Утром с 7.30 суфийские практики. Вела Шахода. Суфизм как философское течение мне симпатичен, поскольку ставит цель объединить все духовные, религиозные, культурные традиции земли. И, если так можно выразиться, «протанцевать» и «пропеть» их. То есть дать человеку понять, что все мы, независимо от национальности, вероисповедания, и прочих особенностей, прежде всего люди, у всех у нас один единый дом - Земля, и все мы очень похожи тем, что хотим любви, счастья, гармонии.

Когда суфийские практики окончились, с 7.30 женщины дружною толпой рано утром ходили, а потом и бегали, на озеро, где одновременно и купались, и практиковались-танцевались по-своему, по-женски. Под чутким руководством Лены Брежневой.

Иллюстрация Вокал. С 9.30 вела Женя. Работали с голосом. Скромная Женя всех очаровала своим характером и своей особой методикой ещё на Инлакеше. Из Питера она, кстати, приехала автостопом. Ей помогала, иногда вела самостоятельно, подруга Наташа. Голос - одно из проявлений тела, и прежде чем работать непосредственно с голосом работали с ногами, руками, пальцами и прочими частями тела. Даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса вполне гармонично вписались в многоголосный хор.

11.00 - 13.00 и вечером с 20.00 - 22.00 Танцы всеобщего мира. Гвоздь фестиваля. Вели Карима (Анастасия), Шахода, и немного другие ведущие (Алексей, Света, Бо...). Как всегда красиво, душевно. Протанцовывая и пропевая сквозь призму национального речь вели о вселенском, общечеловеческом. О природе, любви, мужском и женском, радости и грусти - о многом. Такой сногшибательной энергетики, как на больших фестивалях, вроде Инлакеша, не было, но было по-своему хорошо и в таком малом коллективе. Алексей и Бо выкладывались как аккомпаниаторы: играли на гитаре, за что им спасибо. Помогали им Маша, Марина и другие. Я бы потанцевал ещё , славянские, русские (польки, краковяки...) и прочие активные. О кельтских и не мечтаю, но, может, когда приедет ансамбль из Питера, тогда оторвёмся.

Иллюстрация Утром Аня вела Дзен-театр. Обучала актёрскому мастерству по-своему, не так, как обычно обучают. Мягко приглашала к спонтанному взаимодействию с другими актёрами и «залом». Ощущали себя то зёрнышками, растущими вверх, то облачком, плывущим по небу, то птичкой. Она же, Аня, каждый вечер организовывала спектакли. Они шли почти без подготовки, спонтанно. Разыгрывали сказки, анекдоты и всё, что могло быть разыгрываемо. Было смешно, дурашливо, творчески, с выдумкой.

Стёкла. В индивидуальном порядке по записи лежали на стёклах 15-20 минут. Под руководством двух Тань. Этому лежанию придавался особый оздоровительно-духовный смысл, всё это сопровождалось медитацией. Лена вздремнула, я просто расслабился, помассажировался. Кто-то вроде бы чего-то духовно осознал через это дело.

13.00-15.00 обед и отдых. Ходили на пляж. Карима (Анастасия) и Шахода провели занятие по Зелёной Таре (такая богиня) Протанцовывали её качества (около двадцати).

Иллюстрация 15.00 - 17.00 Наталья Буланова организоваывала Открытое целительское пространство. В это время кто-то кого-то спонтанно лечил руками, мял, массажировал, проходили рейки-встречи, целительский ритуал, и т.д.

Света Егорова (Питер) на своей встрече-занятии рассказывала о мандале, мудрах, проводила медитацию на звук. Затем рисовали каждый свою родимую мандалу. Потом их показывали и делились впечатлениями, ассоциациями.

Творческое направление

Было насыщенно, разнообразно, интересно. Расписывали ткань: её вначале пропитывали водой с содой (чтоб равномерно окрашивалась), брали большие и маленькие кисточки, тампоны, трафареты, фломастеры (если надо) и живописали (акриловыми красками). Иллюстрация Для многих это был первый опыт (для меня, например). Решили у нас в центре это дело практиковать на творческих фестивалях.

Валяние шерстью. Виктория показала. как валять по-мокрому - и мы валяли, естественно, по-мокрому. Кто солнышко, кто бабочку, кто звёздочку, кто...

Куклы. Под руководством Каримы, Шаходы, Светы Заскоко делали разные куклы: смоленские, вепские, и т.д. В этом месте я отлынивал. Куклоделанье меня на этот раз не вдохновило, хотя вообще я делаю куколки с удовольствием, особенно, когда хорошо при этом болтается и смеётся.

Ткачество. Ткали: наматывали красивые разноцветные нитки на палочки - очень красиво. Лепка из глины. Карима (Анастасия) показала как, собственно, обращаться с глиной. Совы и птички у всех получились ну очень разные. Это был мой первый опыт. Иллюстрация

Творческие мастерские интересны не только тем, что на них обучаешься ремеслу, приобщаешься к народному, но и тем, что в процессе работы знакомишься с новыми людьми, общаешься. Вокруг часто суета и веселье.

Контактная импровизация. Марина Римашевская с мужем Сашей втянули народ в массовую контактно-танцевально-лирическую импровизацию под восточную музыку. Красиво обставили помещение. Много разных лёгких тканей, мы кружились и в них запутывались. Весело, активно, очень даже телесно-контактно.

Буддистская община. познакомились с учением одного из учителей буддистской ориентации (имя забыл). Яна показала элементы их танцев. Ещё одно доброе мировоззрение на земле имеет место быть.

Психологическое направление

Иллюстрация Заработало лишь в середине фестиваля. Нам, психологам, чудилось, что на танцевально-духовно-оздоровительном фестивале психология не очень-то нужна. В чём горько ошиблись.

Психологические игры для взрослых. Я и Лена провели всего-то одну, небольшую. Меня поразило, что обе команды довели её до конца, несмотря на дождь, ветер, холод, усталость. Упорство это достойно уважения. Конечно, за два-три часа крепкая команда не сложится, но почувствовать, что все мы зависимы, в одной связке, ощутить плечо соседа, научиться понимать друг друга почти без слов - это в какой-то степени удалось достичь.

Ещё провели немного упражнений. Отрадно, что удалось сделать Чёрный и Золотой стулья (один раз). Это упражнение требует большой смелости и открытости - трудно пойти на риск сказать о себе самое важное, самое, может быть, тайное. Иллюстрация Да и деликатность, уважение, безопасность общения не сразу появляются. Но... ничего, вроде удалось: и обратную связь дать, и при этом отношения немного улучшить.

Расстановки. Провела Лена Брежнева и Маша Стекольникова из Питера. Стили, конечно, разные, как и люди, их проводившие. Но важно, что обе расстановки достигли цели. А цель у нас у всех одна: лучше понять себя, осознать свою связь-зависимость от семьи и рода. Как ни крути - все мы родом оттуда, из прошлого: личного, семейного, родового, общечеловеческого, вселенского.

Маша также проводила небольшие медитации («Внутреннее путешествие»). Лежали, представляли картинки, «работали» в меру желания и выспанности. Я в это время фотографировал и просто смотрел в небо, а кто-то немного вздремнул.

Гештальт. Иллюстрация Маша рассказала об этом психологическом направлении. Сделали упражнение «Скульптура». Каждый ставил своё триединство: Тело, Разум, Чувства. Эти три составляющие вступали друг с другом в связь, выясняли отношения, порой разве что не дрались. Гармонию в душе непросто построить, потому что каждый талдынит своё.

Мужское начало Фестиваля как всегда было малочисленным - а зря: мужикам в женской малине было б раздольно. Да и вообще, через фестиваль стали бы лучше понимать женщин, их особенности.

Для кого-то фестиваль - это новые знания-умения, для кого-то отдых, а для меня - узнавание (чуть более глубокое, чем обычно) людей. Например, узнал Анастасию. Человек с огромным творческим, организационным и духовным потенциалом. Увы, пока раскрывшимся лишь в малой части, но и этой малой части его достаточно, чтобы стать самым важным мастером-ведущим на фестивале. Могу представить, сколько ценного сделает Анастасия через пару-тройку лет, когда весь её потенциал найдёт себе адекватное применение.

Иллюстрация

Не хватало

по общему мнению:
1. Работы с детьми
2. Телесно-массажных практик, йоги, цигуна...
3. Психологии

С детьми занимались, но мало. Они иной раз спокойно трудились на творческих мастерских вместе со взрослыми, иной раз бегали сами по себе. Участвовали в спектаклях. Иногда капризничали и липли к мамкам, которые занимались собой, любимыми. В целом взрослые и дети ладили.

Бытовуха

Два раза была баня. Полунудистски-нудистски-ненудистская. Парилка, двадцатиметровый бассейн с чистой, прозрачной и холодной водой - это очень большое удовольствие (и недорогое - 100 руб.). Писк, визг, болтовня, чай...

Двадцать минут до песчаного пруда с чистой водой и мусором на берегу. Ели много земляники. У костра пели песни под гитару. Мафия, Контакт и другие игрушки не задались. Иллюстрация Красный диплом Дины отметили чайком с тортиком. Пожелали всяко-разно на будущее. Ходили в гости друг к другу. А Танька Морозикова саботировала танцы (не приглянулись они ей поначалу), но зато рассказывала много смешных анекдотов, загорала и путешествовала по окрестностям.

Еда. Оказалась в столовке дороговатой (100 руб. второе блюдо) и маловатой. И стали мы готовить сами: кухня, плитки, чайники, магазины, время, деньги - есть.

Нащупать логику в финансовой политике администрации буддистской общины, которая нам любезно предоставила условия для фестиваля, непросто. Жильё нам сдавали по 140 руб., а за час работы в зале просили 1000 руб., что выше, чем в центре Москвы. Но в целом, община и люди хорошие: спокойные, тихие, позитивно к нам настроенные. И мы и они каждый занимались спокойно своим делом, почти не мешали друг другу.

Иллюстрация

Микроклимат

Большинство так или иначе связаны с Солнечным кругом Прошли курс, ассистировали. Поэтому общаться было ненапряжно, говорили на одном языке. Солнечников заметно отличал интерес к психологии, к самопознанию, внутреннему росту. Собирались, запросто делились трудностями, вместе подумывали, как решить ту или иную житейскую ситуацию. Что ни собрание, то очередное заседание женского клуба: щебетали, да всё о нашем, о женском. В целом было тепло, весело, свободно. Людей с распухшим эго, выпендрёжников (а я таких особенно не люблю) - замечено почти не было. Некоторые приезжали на 1-2-3 дня, оставались довольными.

Баланс Давать - Брать

Иллюстрация

Увы, соблюдён не был. Почти все взносы ушли на аренду поляны, где проходили занятия (что, кстати, несколько абсурдно, потому что проживание в номере и пользование территорией было оплачено каждым индивидуально), помещения для занятий в плохую погоду, накладные расходы. Организаторы и ведущие наравне со всеми платили взносы, хотя при этом мало что брали, но много что отдавали (себя, свои силы, свой талант, время, даже свои деньги).
Низкий поклон вам, отдающие, и не требующие взамен! Пожелаем этим красивым людям, чтобы вселенная дала им столько же в ответ, а лучше за их мужество - побольше, нежели они отдали! Пожелаем, чтобы за их бескорыстность мир осыпал их Подарками, если не получится материальными (на всех у вселенной может не хватить), то душевными: счастьем, любовью! Чтоб всегда у романтиков-альтруистов было в избытке здоровье, им оказывали почёт и уважение!
Надеюсь, наступят времена, когда люди наевшись колбасой с икрой, ринутся на наши занятия и станут по достоинству оплачивать ведущих психо-духовно-оздоровительного направлений.

Закрытие

Проникновенно потанцевали, проникновенно пообнимались. Сложили из природных материалов (шишек, листиков, веточек, камушков) огромную мандалу фестиваля. Иллюстрация Если на открытии рисовали на ткани дерево (символическое), то на закрытии делали расстановку на Фестиваль. Что-то вроде скульптуры фестиваля, где персонажами были танцевальное, творческое, психологическое, оздоровительное направления. А также Идея, финансы, хозяйство и ещё что-то. Их никто не расставлял, они каждый сообразно своим представлениям о прошедшем фестивале встали вполне конкретным образом. Идея (Бо) - в центре, Творчество (Таня Морозикова) эротично распласталось снизу, маленькая психология (Люба) сбочку пристроилась. Финансы (Оля Марр) покружились, пытаясь занять главенствующее место, но ушли в конце концов в сторону - деньги на фестивале были не главными. Танцы (Маша) кружились по орбите вокруг всей композиции, но - в какой-то момент с танцами стряслась остановка. Все остались довольны. И сфотографировались.


 
Дизайн, вёрстка:
Брежнев Николай Васильевич
Персональный сайт
"Психология - для жизни!"
 
Hosted by uCoz